Советы по поиску работы
Автор: Лариса Владимировна Семенюк   
26.10.2011 07:41

Как искать работу?

Вы заканчиваете вуз и хотите найти работу, но не знаете с чего начать? Вы ищете работу, но пока безрезультатно?

Возможно, здесь вы найдете ответы на некоторые интересующие вас вопросы или полезные советы, которые могут помочь вам при поиске работы.

С чего начать?

Начать стоит с определения целей, а это не так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно для молодого человека, не имеющего опыта практической работы и ее поиска. Ведь высшее образование открывает перед нами достаточно широкие горизонты и список потенциальных сфер деятельности можно продолжать очень долго. Но это только с одной стороны. С другой стороны, как правило, находится отсутствие практических навыков работы, которое может закрыть перед вами многие двери. Но не стоит пугаться: при правильном определении целей и каналов поиска работы ваши минусы могут обернуться плюсами. Итак, вам нужно определить:

  • сферу деятельности;
  • потенциальную должность;
  • желаемый уровень оплаты.

Определяя сферу деятельности, следует руководствоваться следующими критериями. Во-первых, она, конечно же, должна вас интересовать и представлять собой широкое поле для реализации вашего потенциала. Во-вторых, стоит взглянуть на проблему и с практической стороны и попытаться определить ту область, в которой вы будете наиболее конкурентоспособны. Если у вас нет опыта работы, то плюсами могут быть выполненные курсовые и дипломная работа, различные курсы, участие в общественных организациях и т.д.

Возможно, вы не сможете сразу выбрать одну сферу деятельности. Это не страшно, можно искать работу и в различных областях, а дальнейшие поиски помогут вам определиться.

С определением должности, как правило, дело обстоит лучше. В большинстве сфер деятельности обычно имеется достаточно четко очерченный набор потенциальных должностей, так что стремитесь выше, но оставайтесь реалистом.

Определить желаемый уровень оплаты сложнее. Постарайтесь определить для себя некий минимум, за который вы могли бы работать, а просмотр объявлений о вакансиях поможет вам определить реальную планку.

Как составить резюме?

Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы.

Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. Три основных правила составления резюме:

  • краткость (не более 2 страниц машинописного текста)
  • аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге)
  • правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)

Содержание резюме

  1. Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово «резюме» в заголовке!)
  2. Контактные данные: номер контактного телефона, адрес электронной почты (при желании – домашний адрес)
  3. Цель в поиске работы: какую работу Вы хотите получить.
  4. Опыт работы: в хронологическом порядке (как правило, в обратном, начиная с последнего места работы) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей. (Для выпускников - краткие сведения о практике на предприятии с описанием основных функций, знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения)
  5. Образование: укажите полные названия учебных заведений, время учебы (не используйте сокращения и аббревиатуры)
  6. Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, опыта вождения и т.д.
  7. Деловые и личные качества
  8. Сведения о наличии рекомендаций

Как пройти собеседование?

Вы добились приглашения на интервью с работодателем. Теперь все зависит только от вашей удачливости, смелости, напора и, естественно, способностей, которые вы должны продемонстрировать в самом выгодном свете.

Интервью (собеседование) имеет свои особенности и требует вполне определенной подготовки.

1. Поиск есть поиск, поэтому не забывайте о цели вашего визита. Четкое и ясное изложение ваших целей дает руководителю шанс оценить, в какой мере вы подходите для этой работы, а также сравнить вас с другими кандидатами. Первые фразы, как и первые взгляды, должны быть таковы, чтобы работодатель не забыл о вас уже при встрече со следующим кандидатом.

2. Интервью нужно не только работодателю. Оно необходимо и вам для того, чтобы побольше узнать о своей будущей работе. Именно от работодателя можно узнать все детали работы, которые могут более четко прояснить, насколько работа привлекательна для Вас.

3. Руководители крупного ранга нередко используют в процессе интервью процедуру профессиональной психологической диагностики. Помните, что такое тестирование они имеют право проводить только с вашего полного согласия и должны заверить вас, что анализ тестов будет проводить профессиональный психолог, а не случайный человек и что их результаты будут использованы только для данной оценки.

4. Готовясь к интервью, обдумайте, какие документы вам необходимо взять с собой. На первую встречу не стоит опаздывать ни в коем случае!

5. Пометьте для себя пункты, которые вам необходимо выяснить. Человек обычно может держать в голове не более трех вопросов одновременно, и почти наверняка вы, понадеявшись на свою память, не зададите работодателю каких-то важных вопросов, поэтому составьте список в своей записной книжке.

6. Сразу подготовьтесь и к вопросам, которые вам, скорее всего, будут задавать. Готовьтесь к вопросам, которые будут задаваться бессистемно и в самом неожиданном порядке. Не удивляйтесь, если вам будут задавать неудобные или необычные вопросы. Просто старайтесь в таком случае оставаться спокойным: обычно подобные вопросы рассчитаны на то, чтобы испытать вас в самых затруднительных ситуациях. Есть испытанный способ тренировки способности правильно и быстро отвечать на самые разные вопросы - это использование своих родственников и друзей в роли "задавателей" вопросов. Так вы обретаете уверенность в себе, зная, что ожидать от человека, сидящего за столом с противоположной стороны.

7. Обдумайте вопрос с одеждой. Формальной стороне дела в ситуации приема на работу обычно придают значение гораздо большее, чем она того заслуживает, однако здесь поговорка "Встречают по одежке..." работает в полной мере. Беседующий с вами работодатель предпочтет, чтобы вы были одеты даже более изысканно, чем он сам, но на некоторых людей это действует и противоположным образом. Поэтому лучше всего, если вы еще не знаете вкусов своего работодателя, сможет подойти костюм, который более всего соответствует представлению о среднем уровне в той социальной среде, которую вы выбираете для себя в качестве окружения для будущей работы. Талантливый специалист может ходить на работу и в домашних тапочках, но при первой встрече с работодателем такая форма одежды не произведет нужного впечатления. Ну и ни в коем случае не приходите на интервью в грязной одежде!

8. Старайтесь не изображать себя универсальным специалистом и мастером на все руки. Даже если это и так, вам мало кто поверит на слово, потому что не исключено, что ваш собеседник успел повстречаться со слишком большим числом людей, каждый из которых был и жнец, и швец, и на дуде игрец, а при первой же проверке оказывался просто никчемным работником. Ложь ради получения работы дает результаты в лучшем случае месяц.

Наконец, не воспринимайте интервью как экзамен, на котором вы выступаете в роли студента. Задавайте сами вопросы и не испытывайте робости: вам ведь пока еще нечего терять и это не последний ваш шанс!

 

Кадровое агентство «Кадровик»

Адрес: г. Абакан, ул. Торговая, 7А, офис 18

Тел.: 8-913-441-25-25, 8-913-545-25-25

E-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт: www.kadrovik.abakn.ru

Стоимость услуг: занесение резюме в базу соискателей - 200 руб., при трудоустройстве - 50% от заработной платы

 

Кадровый центр «Партнер»

Адрес: г. Абакан, ул. Пушкина, 111, офис 210

Тел.: 8 (3902) 22-27-94

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

График работы: понедельник-пятница 9 30 до 17

Стоимость услуги: 500 руб.


Кадровое агентство "Персонал"

Адрес: г. Абакан, ул. Щетинкина, 19

Тел.: 8-923-393-11-82, 8 (3902) 22-06-21

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт: http://www.personal19.ru


Абаканский городской центр подбора кадров

Адрес: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 24

Телефон: 8-983-587-24-04, 8-950-303-43-93

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт: http://www.personal19.ru

Стоимость услуг: составление резюме, отправка документов для трудоустройства работодателю, занесение резюме в базу данных - до 500 руб., при трудоустройстве - от 500 руб. до 5500 руб.


Южно-Сибирское кадровое агентство «Статус-кво»

Адрес: г. Абакан, ул. Пушкина, 115, офис 8

Тел.: 8 (3902) 26-01-68, 8-902-467-01-68

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт: www.status-quo.ru

Услуги предоставляются бесплатно


Обновлено 25.08.2017 15:04